сайклинг как способ движения..
экстрим как стиль жизни!
KOLESING Автомобиль Трофи-рейд

Трофи-рейд

Трофи-рейд — это соревнование по преодолению бездорожья, обычно на полноприводных автомобилях (внедорожниках), специальных внедорожных мотоциклах, квадроциклах. Как правило, в трофи-рейдах, в отличие от автогонок, скорость прохождения маршрута не так важна — необходимо просто уложиться в зачетное время. Важнее успешно пройти все спецучастки и выполнить задания всех соревновательных этапов.

Обязательно присутствуют старт, финиш трофи-рейда, а также спецучастки и другие соревновательные этапы.

Спецучасток — это бездорожный отрезок маршрута с контрольным временем прохождения. Бездорожье на спецучастке может быть настолько сложным, что прохождение нескольких километров может занять целый день. Задания для участников трофи-рейда может состоять не только в прохождении бездорожного участка. Часто это задание с применением GPS навигации или ориентирования по легенде.

Прохождение некоторых отрезков маршрута, в том числе спецучастков, требует больших возможностей техники и высокой подготовки спортсменов. Поэтому обычно автомобили специально подготавливаются к участию в соревновании, как правило, в специальных мастерских или самостоятельно спортсменами. Скорости на маршруте трофи-рейда невысоки, поэтому основное внимание уделяется надежности техники. Кроме того, трофи-рейды — весьма опасный вид спорта, и хорошо подготовленный, надёжный автомобиль может стать не только условием не только выигрыша, но и сохранения жизни и здоровья спортсменов. Минимальная подготовка включает установку «защит». Необходимо защитить автомобиль не только от ударов, но и от Кроме того, обычно увеличивают дорожный просвет, устанавливают специальные колесные диски. Часто производят форсировку двигателя, а во избежание попадания воды в карбюратор устанавливается воздушный коллектор с забором воздуха на уровне крыши автомобиля. Кроме всего, на автомобиль устанавливаются необходимые на маршруте аксессуары: лебёдки, хай-джеки, аккумуляторы большой мощности и т. д. Часто автомобиль, по сути, перестраивают — от базовой комплектации, практически, не остается ничего.

Участниками трофи-рейдов становятся экипажи. Экипаж состоит как минимум из двух человек — пилота и штурмана. Обычно — зачёт индивидуальный, но иногда организаторы могут ввести командный зачёт, тогда в команду объединяется несколько экипажей.

В мире не так уж много крупных внедорожных соревнований: «Outback Challenge» в Новой Зеландии, «Croatia-Trophy» в Европе, «Rainforest Challenge» в Малайзии и «Ладога-Трофи» в России.

В Украине 1-3 мая 2009 года был проведён первый официальный трофи-рейд "Харьков-трофи 2009".

Впервые спортсмены (трофисты) получили лицензии Федерации автомобильного спорта Украины. Заявку на проведение подал "Харьковский оффроад клуб".

Трофи-рейд проходил по Балаклейскому и Змиевскому районам Харьковской области.

Регламент соревнований предусматривал 5 зачётных групп участников:

1. ATV (квадроциклы) 2. Рейд (стандартные автомобили форулы 4х4) 3. ТР-1 (подготовленные стандартные автомобили 4х4) 4. ТР-2 (усиленно подготовленные автомобили 4х4) 5. ТР-3 (переделанные (или изготовленные) внедорожники с минимальными ограничениями переделок, изменений (прототипы)

Трофи-рейд состоял из трех этапов, каждый продолжительностью от 8 до 12 часов 1й - спецучаски (СУ) 2й - GPS-ориентирование 3й - линейный участок

Для класса "Рейд" - все три дня - отдельные трассы СУ и GPS ориентирования.

Общая протяжённость спецучастков и точек GPS ориентирования (с доездами) составила 400км

Основной маркой участников был УАЗ, а так же принимали участие и другие марки: Сузуки Самурай, Ниссан Патруль, МВ Гелендваген, Нива ВАЗ 2121, Мицубиси Л200, Тойота, прототипы.

Данное соревнование - ещё один весомый штрих в развитии трофи-рейдов.

2009-... © Колесинг. Все права защищены
Проект студии « аэотика »