сайклинг как способ движения..
экстрим как стиль жизни!
KOLESING Мопед Классический

Классический

«Классический» мопед имеет обычный велосипедный педальный привод с цепной передачей на заднее колесо, с муфтой свободного хода и тормозом во втулке заднего колеса; тормоз включается вращением педалей в обратную сторону. На заднем колесе установлена также ведомая звёздочка цепной передачи от двигателя (жёстко, без муфты свободного хода). Ведущая звёздочка этой передачи установлена на одном валу с двигателем, однако валы звёздочки и двигателя могут разъединяться фрикционной муфтой (сцеплением). Для выключения сцепления служит рычаг на левой ручке руля. Переключения передач нет. Правая ручка руля вращается и служит для управления дроссельной заслонкой карбюратора («ручка управления газом»). На правой ручке руля устанавливается также рычаг переднего тормоза.

Запуск двигателя обычно осуществляется так: водитель выжимает сцепление, трогается с места по-велосипедному, после набора скорости плавно отпускает сцепление и вал двигателя начинает вращаться. После этого можно ехать на моторе. Поскольку переключение передач отсутствует, то на крутых подъёмах нужно «помогать» двигателю, вращая педали. При кратковременных остановках можно не глушить двигатель, а просто выжать сцепление; в этом случае можно тронуться с места, просто прибавляя газу и плавно отпуская сцепление; в сложных условиях нужно помогать педалями.

В целом это повторяет схему самых первых мотоциклов. Конструкция очень простая и лёгкая. Часто такие мопеды называют «газовыми мопедами» или «газовиками», имея в виду, что они управляются одной ручкой газа, без какого-либо переключения передач. Официально их сейчас называют мотовелосипедами, чтобы отличить их от других вариантов мопедов (несмотря на то, что сам термин «мопед» образован слиянием слов «мотор» и «велосипед»). Иногда встречается название «мофа» (нем. Mofa = Motor-Fahrrad).

Несмотря на своё название, мотовелосипеды редко годятся для езды в велосипедном режиме — с выключенным мотором, за счёт вращения педалей ногами. Это связано в первую очередь с тем, что очень сильная нагрузка на ноги,а вторую что у мопедов седло широкое и низко расположенное; это повышает комфорт при езде под мотором, но делает неудобной езду в велосипедном режиме. Кроме того, передаточное отношение цепной передачи от педалей на колесо делают достаточно низким для облегчения трогания с места и запуска двигателя.Седло у разных моделей находится на разной высоте и имеет разную форму.

Существуют также «велосипеды с подвесным двигателем», переделанные из обычных велосипедов (есть фирмы, выпускающие для этого специальные комплекты); в этом случае может сохраняться возможность полноценной езды в велосипедном режиме.

Мотовелосипед может быть обычным велосипедом с установленным на нем двигателем (на передней вилке или раме) или специальной конструкцией с простейшим двигателем без коробки передач.

Примеры мотовелосипедов: Кроха, Зиф, Рига-13.А также самодельные мотовелосипеды на базе дорожных велосипедов марки - Украина,также на базе подростковых - Орленок,шатуны выгибали таким образом,чтобы они не задевали за двигатель Д-4,Д-5,Д-6,Д-8 корструкции Прибылого,задняя звездочка изготовлялась из ведущей звездочки и крепилась на заднем колесе с помощью стальных полуколец,прокладками из резины,топливные баки использовались от заводских моделей.

2009-... © Колесинг. Все права защищены
Проект студии « аэотика »